ИНТЕРФЕЙС КОНСТРУКТОРА
ПОДРОБНО ПРО РАБОТУ В КОНСТРУКТОРЕ
Рассмотрим интерфейс конструктора тренажеров и поля для заполнения

Кликай на зеленые круги ------ чтобы изучить информацию о блоках

Нажми на кнопку ------------------- чтобы увидеть пример наполнения блока

Внизу, сможешь скачать шаблон.
Нажимай на меня чтобы ничего не упустить!)
Заполнить
Токен от BotFather для управления тренажером — это уникальный цифровой ключ (пароль), который выдает Telegram для идентификации и управления твоим ботом.

Как его получить?
Токен выдается исключительно через официального бота Telegram с именем @BotFather.
  • Напиши BotFather команду /newbot.
  • Придумай имя бота (например, MyBot).
  • Придумай юзернейм бота (например, @my_bot).
  • После успешного создания BotFather выдаст сообщение с токеном.
Тут все легко.
Придумай и впиши публичное имя тренажера, которое будет отображаться пользователям.
Индентефикатор бота в конфиге, это непубличное имя тренажера, с помощью которого ты сможешь к нему обращаться в системе конструктора.

Впиши его, или оставь поле пустым.
Тут впиши приветственное сообщение, которое увидит пользователь после старта тренажера, и вложить сопровождающую картинку.
Картинка, которая будет отправляться вместе с приветственным сообщением
Укажи количество попыток, которое будет дано пользователю на прохождение тренажера.
Укажи сообщение, которое будет выводится пользователю при правильной попытке
Укажи сообщение, которое будет выводится пользователю при неправильной попытке
Впиши сообщение, которое будет выводиться пользователю, после исчерпания попыток
Создай новую конфигурацию ИИ-агента
Скопируй для переработки существующего ИИ-агента
DS настройки, это поле, в котором прописывается ПРОМТ тренажера
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Далее, рассмотрим блок DS-настройки - это ядро тренажера
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Заполнить
Внутренний настрой тренажёра, включает в себя описание:
Эмоция - Что чувствует персонаж ч сейчас.
Пример: раздражён, воодушевлён, насторожен.

Причина — Почему он это чувствует.
Пример: раздражён, потому что не получил обещанную скидку.

Условие изменения эмоции — Что должно произойти, чтобы эмоция изменилась.
Пример: если сотрудник предложит решение или проявит эмпатию, раздражение снижается.

Эмоция без причины — просто декорация.
Правила поведения строятся по принципу:
Если (действие пользователя) →
→ То (реакция ИИ).

Например:
  • Если сотрудник игнорирует вопрос → То клиент раздражается.
  • Если сотрудник предоставляет подробную информацию по вопросу → то клиент радуется и вежливо общается.

Правила поведения включают:
  1. Триггеры эскалации (что усиливает напряжение)
  2. Триггеры деэскалации (что снижает напряжение)
  3. Точку принятия решения (момент, когда ИИ должен изменить эмоцию или поведение)
Стиль общения определяет, как воспринимается тренажёр и какой эмоциональный тон задаётся диалогу.

Стиль общения задает:
Тон общения
Тон определяет эмоциональный окрас и уровень формальности речи персонажа. Он помогает ИИ подобрать нужные слова, обращения и общий характер реплик.

Длину реплик
Длина и структура реплик влияет на темп диалога. ИИ воспринимает эти инструкции как правило — он будет стараться не превышать указанную длину, разрывать длинные мысли на короткие реплики и вставлять вопросы отдельно.

Типичные фразы
Это типичные фразы, которые помогают передать характер персонажа и поддерживать единый стиль во всех репликах
Опиши поведенческие признаки, по которым можно понять, что сотрудник успешно отработал диалог.

Формулируй их через наблюдаемые действия (что сотрудник сказал или сделал), избегай абстрактных слов вроде «понимал клиента».

Каждый пункт — отдельное, измеримое действие: рассказал про тариф, предложил скидку, вежливо попрощался и т.д.

Старайся ограничить блок 5–8 конкретными пунктами.
Профиль персонажа — это набор ключевых характеристик, который делает сценарий реалистичным и понятным.

Детальное и подробное описание персонажа даёт тренажёру контекст и основу для реалистичных реакций ИИ.

Оно позволяет тренажёру:
  • «понимать» мотивацию, сомнения, цели и эмоциональное состояние персонажа;
  • формировать правдоподобные и последовательные реплики, которые соответствуют реальному поведению человека;
  • создавать сценарии, где обучающийся видит причинно-следственные связи между действиями персонажа и результатами взаимодействия.
Описание ситуации должно включать в себя:

Контекст — где и почему происходит взаимодействие.
Что писать:

Кратко опиши обстоятельства: в каком месте или по какому поводу происходит разговор
Зачем:

Это помогает тренажёру зафиксировать сцену и не «соскальзывать» в другие темы.

Цель персонажа — что он хочет получить в итоге.
Что писать:
Ясное и измеримое намерение — чего нужно добиться в диалоге.
Зачем:

Без цели ИИ не понимает, к чему вести разговор: к решению, к спору или чему-то иному.
Задай структуру анализа: по каким шагам и шкале ИИ оценивает поведение сотрудника.

Каждый критерий должен иметь:
1️⃣ Чёткий стандарт (что считается правильным поведением);
2️⃣ Список критичных ошибок, ведущих к снижению оценки;
3️⃣ Шкалу (0–10) и правило «что выше — то лучше».

Не включай субъективные формулировки — оценивай только то, что можно увидеть в тексте диалога.
Задай структуру вывода обратной связи:
  • Укажи блок (например: Клиентоориентированность — 8/10);
  • Далее: «Что получилось хорошо» — 3–5 коротких пунктов с примерами;
  • Затем: «Что можно улучшить» — 2–3 пункта с рекомендациями;
  • В конце — итоговый комментарий в одном абзаце, простыми словами, объясняющий оценку.
Формат должен быть единообразным и лёгким для восприятия — без избыточных деталей или воды.

Это сообщение о том, что тренировка началась.
Это сообщение увидит пользователь перед началом. Для него - это инструкция, с чем он имеет дело.

В нем важно отразить начальную позицию ИИ-агента
DS-настройки
Для настройки тренажера необходимо нажать на кнопку
"DS-настройки"
Вернутся назад
Скачать шаблон